UnitedTeam

Нажмите «Нравится», чтобы читать нас в Facebook

shiva_utm

Шива современности, или Что должен уметь делать пишущий человек в 2016 году

Иногда кажется, что вот только вчера (или еще даже этим утром) все было не так – и молоко стоило дешевле, и смартфоны не до такой степени контролировали нашу жизнь. О, у меня сообщение и два новых лайка! Так о чем мы говорили? Ага, о том, что раньше было лучше. Но дальше будет только круче! Особенно повезло журналистам, копирайтерам и прочим пишущим львамтолстым. Почему? Ответ ищите ниже!

Чтобы и дальше быть востребованным на рынке, надо развиваться. Это аксиома бизнеса применима практически к любой профессиональной деятельности, в том числе – и к журналистике. Так вот, чтобы не потерять себя в 2016 году, пишущему человеку следует:

 

Стать немножко программистом, дизайнером и контент-менеджером

Особенно если вам ничего не говорят слова html-код, cms, css, psd и др. Пара-тройка семинаров, пяток прочитанных материалов, несколько десятков часов практики – и все, вы уже понимаете, о чем идет речь и где можно повстречать такие слова. Теперь эти знания стоит использовать во благо – к примеру, козырять ими направо и налево: ведь без модных терминов нынче никуда. Ну а если говорить серьезно, то подобные навыки помогут вам не только создавать материалы-шедевры, но и самостоятельно заворачивать их в красивые обертки.

 

Понимать, как сегодня зарабатывают с помощью информации

Ведь именно информация помогает получать доход – как вашему работодателю, так и вам. Понимание этого процесса и его составляющих позволит вам значительно повысить свою полезность для компании, а значит, и ценность на рынке. Как это выглядит на практике? Очень просто: если на вашем проекте самыми продающими являются сухие тексты с цифрами и графиками, то не следует публиковать полулирические опусы с пространными рассуждениями.

 

Уметь правильно самостоятельно распространять свой контент

Ведь вы же гордитесь своими материалами? Так почему бы не показывать их своим друзьям, не делиться ссылками в социальных сетях, не рассказывать о своих трудах в блоге? Но делать это тоже нужно грамотно и в соответствии с направленностью площадки: аудитория Facebook любит более серьезный контент, чем посетители «ВКонтакте»; для Twitter потребуются емкие, привлекательные фразы, а для Instagram – красивые, сочные фотографии. И не забывайте отслеживать, делать выводы и сравнительный анализ: когда материал получил больше всего откликов, кто охотнее на него реагировал и т.д.

 

Работать со статистикой и анализирующими сервисами

Этот пункт вытекает из предыдущего. Необходимо понимать, как себя ведут и что делают пользователи на странице. Им все понятно, и они дочитывают материал до конца, выполняя полезные действия на странице, или застревают на каком-то этапе, бросая чтение, а затем покидая ресурс, и т.д.

Конечно, здесь многое зависит от связки «текст+верстка», но вы же помните, что журналист образца 2016 года должен уметь самостоятельно оформлять свои материалы? Поэтому следует обязательно запросить доступы к Яндекс.Метрике и Google Analytics, если у вас их еще нет.

 


Кстати, наши слова подтверждает и Ник Ньюман – британский профессор из Reuters, который каждый год публикует развернутый отчет о развитии информационных технологий и их влиянии на мир медиа. Так вот, согласно его труду, в 2016 году нас ждет следующее:

  • Ускорение работы мобильного интернета. И тут речь идет не столько о технологическом совершенствовании сетей провайдеров и их услуг, сколько об оптимизации алгоритмов работы веба на смартфонах. В качестве примера приводится Google и его технология Accelerated Mobile Pages (AMP), призванная ускорить загрузку любых страниц на мобильниках.
  • Push-уведомлений станет еще больше. Создатели контента, видимо, решили проверить на прочность вибромоторы всех смартфонов. А если серьезно, то исследования показывают, что люди лучше реагир
    уют на информацию после получения соответствующего уведомления. Понятно, что в дальнейшем роль поставщиков этих сигналов (социальные сети, новостные сервисы и другие приложения) будет только увеличиваться.
  • Интеграция создателей контента в социальные сети. Значимость уникальных бизнес-площадок (то есть обычных сайтов) в интернете медленно, но верно снижается. Понятно, что совсем исчезнуть коммерческие сайты не могут, но уже скоро их станет гораздо меньше, чем сейчас. И виной этому служат социальные сети, которые сейчас активно интегрируют коммерческие инструменты в свои алгоритмы, открывая для владельцев площадок новые возможности и постоянно расширяя функционал.
  • Отмирание телевидения. Тут все понятно: проще посмотреть нужную передачу в интернете, чем подстраиваться под программу телеканалов. Естественно, это сказывается и на снижении популярности телевизионной рекламы.
  • Возрождение аудиоконтента в виде подкастов. Уже сейчас более 17% жителей Америки регулярно слушают различные подкасты. Растущая популярность подобного контента привлекает внимание как рекламодателей, так и программистов, которые создают различные инструменты, программы и сервисы, которые значительно упрощают работу с подкастами.
  • Интернет-реклама vs блокираторы. Это эпичное противостояние с открытым финалом, в котором нет однозначно верной стороны. Надоедливая и приставучая реклама соперничает с хитрыми и жадными блок-сервисами, которые соглашаются показывать баннеры определенных рекламодателей за отдельную (и немалую!) плату, несмотря на все активированные «галочки». Пока рекламодатели думают, как же обойти барьеры, воздвигаемые назойливыми блоками, последние вовсю рвутся на мобильные платформы. И первые грачи уже прилетели – в лице браузеров-блокираторов вроде UC browser. Чья же возьмет? Запасаемся попкорном и ждем новостей с фронтов.

 

На этом, пожалуй, и остановимся. А всей пишущей братии пожелаем легкого пера, и да хранят вас Тире, Двоеточие и святая Запятая!




Уникальные советы почтой

Нет комментариев

Оставить комментарий