
5 шагов, которые уничтожат ваш интернет-магазин
Интернет – как медицина или правильное питание: почти каждый, кто имеет к нему отношение, полагает, что лучше других разбирается в принципах его работы. Это особенно касается владельцев интернет-магазинов, многие из которых уверены в том, что именно их инновационные идеи перевернут всю индустрию! Но почему-то революций все не случается, а вот разорившихся владельцев подобных проектов полным-полно. Почему так происходит? Попробуем разобраться!
Шаг 1: сэкономим на хостинге
Или вообще возьмем бесплатное решение! Чтобы при малейшем увеличении трафика (что уж говорить про ту грандиозную акцию, которую так давно хотелось организовать) получать недоступный сайт. Это действительно то, о чем мечтают ваши клиенты!
На самом деле: подойдите ответственно к выбору хостинга – почитайте отзывы, узнайте мнения коллег. Со своей же стороны можем сказать, что для начального или среднего этапа вполне хватит виртуального выделенного сервера.
Шаг 2: замучаем покупателей бесконечным сбором данных
Для приобретения товара наш покупатель должен указать всех своих ближайших родственников и обязательно написать их адреса и номера паспортов! Без этого мы не будем продавать ему чехол на телефон. А то мало ли что…
На самом деле: упростите. И еще упростите. И вот это поле уберите. Чем меньше действий надо будет совершить пользователю – тем выше вероятность покупки. В идеале разрешите покупателям приобретать продукцию даже без регистрации. Ну а тем, кто потратил свое время и ввел личные данные, – предоставьте скидку.
Шаг 3: мобильная версия – потом
Пускай пока поработает обычная, дальше будет видно. Пользователям смартфонов неудобно? Пусть терпят или уходят! Всего-то почти 30% трафика – подумаешь!
На самом деле: мобильная версия интернет-магазина должна занимать одну из верхних строчек в вашем to-do-листе. Без нее вы будете терять не только пользователей, но и позиции в выдаче, ведь сейчас поисковые машины отдают предпочтение тем сайтам, которые обладают версией для смартфонов и планшетов.
Шаг 4: сделаем свою корзину!
Естественно, реализуя все гениальные идеи нашего директора. Во-первых, заблокируем функцию удаления товаров из корзины: не имея возможности отказаться от покупки, люди будут приобретать наш продукт! Во-вторых, поместим корзину внизу справа, прямо как у директора на рабочем столе (так ему будет проще ее найти). В-третьих, будем обнулять корзину при закрытии пользователем вкладки – зачем хранить кеш этого неблагодарного?
На самом деле: корзина – важнейший компонент вашего интернет-магазина. И ее создание следует основывать на работающих мировых стандартах. Среди них следующие: во-первых, обязательная возможность удалять и добавлять товары в один клик, во-вторых, расположение строго вверху страницы справа, в-третьих, сохранение всей информации заказа при покидании пользователем вкладки.
Шаг 5: закинем на сайт все товары
И особенно те, которых у нас никогда не было в наличии. Пускай звонят и уточняют – не сахарные, не растают. А мы будем только сердито отвечать: «Такого товара нет!» Ведь так работают в интернете?
На самом деле: работа с сайтом интернет-магазина должна быть, как чистка зубов, постоянной. На площадке стоит размещать только актуальную информацию из разряда «то, что есть прямо сейчас». Товары, приход которых ожидается со дня на день, должны иметь пометку «скоро в продаже». Позиции, которые закончились на складе, так и надо обозначать на сайте. Ну а той продукции, что вы перестали продавать, нечего делать на ваших страницах.
Нет комментариев