
Сегментируем имейл-рассылки
Чтобы рассылка выполнила свою задачу и доставила информацию до пользователя, а не только удобно расположилась в виртуальной урне, следует хорошенько поработать над ее сегментацией. Конечно, говорить о стопроцентной попадаемости в отношении подобного источника распространения информации не приходится, но и держать всех подписчиков в одном списке будет категорически неправильно. Так какие же базы клиентов надо создавать в первую очередь и по каким признакам следует разделять подписчиков – в этих вопросах мы и решили разобраться в нашем материале.
Географическая сегментация
Тут все предельно понятно: с помощью подобной настройки можно учитывать различия языков, ментальности и форм коммуникации. Такая сегментация обязательно нужна крупным представителям рынка, которые ведут свои дела на территории нескольких стран. Как использовать данное разделение? Да хотя бы поздороваться с подписчиками так, как принято в их регионе.
Профессиональная сегментация
«Эй, привет! Как насчет того, чтобы сгонять на smm-сходку с печеньками и вкусным латте? Ждем тебя…» А вы сидите такой весь из себя директор крупного холдинга и думаете, какой из костюмов лучше подойдет для этого мероприятия. Подобных провалов, конечно же, следует избегать – рассылка для маркетологов должна приходить именно к ним, а директорская – только к человеку в дорогом костюме. И никак иначе.
Поведенческая сегментация
При таком разделении следует учитывать действия ваших подписчиков. Согласитесь, что отправлять покупателям рассылку с призывом попробовать продукт, который они уже купили, – не слишком-то логично. Поэтому старайтесь разделять тех, кто уже совершил полезные действия на вашей площадке, и тех, кто только собирается предпринять такие шаги. Это сложная и кропотливая работа, которая тем не менее может давать хорошие результаты.
Фанатская сегментация
Осуществить такое разделение еще сложнее, чем в предыдущем пункте. Здесь следует найти и получить электронные адреса тех, кто по-настоящему любит вашу продукцию и занимается ее пиаром самостоятельно – публикует отзывы, рекомендует в своих социальных сетях и тому подобное. Но если собрать таких людей, то вы получите два в одном: и свою золотую аудиторию, и блогеров, которых можно легко привлекать к профессиональному пиару любимой продукции.
Полезные нюансы при настройке сегментации:
- Некоторые сервисы обладают возможностями настройки аудитории по таким параметрам, как география, степень «открываемости» рассылок пользователем и другое. Попробуйте разные площадки, прежде чем отдать предпочтение какой-то одной.
- Избегайте главной ошибки – не собирайте слишком много данных о пользователе на предварительном этапе. Форма подписки должна быть максимально простой.
- Пробуйте подключать социальные сети к рассылкам техническими методами, чтобы получать дополнительные данные о пользователях.
- Если вы ровным счетом ничего не знаете о своих подписчиках, но хотите сделать грамотную сегментацию, то отправьте им простую анкету, заполнив которую, человек сможет получить от вас какой-то «ништяк» – скидку или пробники продукции.
Нет комментариев