
Трафик для вашего сайта – бесплатно и за деньги
Какие каналы лучше всего задействовать для привлечения посетителей на сайт? Этот вопрос как нельзя более актуален сегодня и, рискнем предположить, останется таковым и для следующего поколения. Ведь данных каналов существует немало, но пытаться бездумно использовать все – путь абсолютно бесперспективный. Гораздо эффективнее будет сконцентрировать свое внимание на нескольких наиболее значимых. Осталось узнать, на каких именно?
Поисковой трафик
Самая классическая классика. Определяем семантическое ядро (ключевые слова и запросы, по которым следует продвигаться), создаем под него качественный контент, грамотно публикуем и ждем результата – полгода или даже год. А потом, при условии, что все было сделано верно, наслаждаемся долгоиграющим результатом. Но при этом нельзя останавливаться на достигнутом: контент следует создавать на постоянной основе, чтобы поисковые системы не потеряли доверие к вашему ресурсу, а вместе с этим и к былым заслугам.
Сколько стоит? Можно делать самостоятельно, то есть даром.
Плюсы: долгоиграющий эффект, гарантированный результат.
Минусы: придется долго ждать результата, требуется постоянная поддержка, сложность в прогнозировании.
Директ и Adwords
Все снова начинается с семантического ядра. По собранным запросам создаем рекламные объявления в специальных рекламных кабинетах Google или «Яндекса», кладем деньги на счет и запускаем в работу. При условии правильной настройки и релевантности объявления результат будет мгновенным. Однако допущенная ошибка с большой долей вероятности может привести к тому, что бюджет будет потрачен впустую. Простой пример: оптовик привлекает на свой сайт розничных покупателей. Только малый процент таких посетителей настолько заинтересуется продукцией бренда, что начнет самостоятельно искать точки продаж в своем городе. Весьма и весьма неоднозначный результат.
Сколько стоит? Та сумма, которую вы положите на свой счет.
Плюсы: мгновенный результат.
Минусы: высокая вероятность ошибки и потери бюджета.
Страница или группа в соцсетях
Созданием страниц собственного присутствия в социальных сетях давным-давно озабочены все коммерческие структуры. С другой стороны, мало кто из представителей этих компаний понимает, что развитие группы – ежедневный и далеко не самый простой труд. Многие почему-то уверены, что стоит только сделать группу – и народ туда повалит валом. Но в реальности все оказывается, конечно же, не так. Однако если у компании грамотно выстроена работа с социальными сетями, то и отдача с этого будет весьма неплохой.
Сколько стоит? Бесплатно.
Плюсы: высокая лояльность клиентов и прямой контакт с аудиторией.
Минусы: требует постоянного внимания, к тому же сильно зависит от стратегии развития. Можно лезть из кожи вон, но все равно быть неинтересным для аудитории.
Реклама в соцсетях
Сначала хорошо подумайте, стоит ли вообще рекламировать ваш продукт в социальных сетях. Ведь это довольно специфическое рекламное поле, где не каждый бренд найдет своих поклонников. Взять, к примеру, автомобильные подъемники для СТО – в социальных сетях будет довольно сложно найти целевиков. Зато отыскать аудиторию для выгодного предложения на какой-нибудь эффективный полироль – легче легкого. И отклик от автомобилистов, которые помешаны на уходе за своим транспортным средством, при этом будет крайне высок.
Сколько стоит? Зависит от готовности компании тратить средства.
Плюсы: высокий отклик, гибкие настройки таргетинга, прямой контакт с потребителями, можно легко и быстро запустить.
Минусы: зависимость от продукта (можно не заинтересовать аудиторию), тяжело точно попасть в целевиков.
Почтовые рассылки
Один из самых эффективных инструментов прямого привлечение аудитории к действиям. Но для того, чтобы написать потенциальному клиенту, следует сначала узнать его адрес, а это довольно кропотливый процесс. Создавать базы сложно, поддерживать их проблематично (люди имеют привычку периодически отписываться), а использовать – необходимо. Собственно, самим инструментом для рассылок можно пользоваться бесплатно (имея жесткое ограничение по количеству имейлов), а можно купить за небольшие деньги подписку и существенно расширить базу адресатов.
Сколько стоит? В зависимости от сервиса, но все равно не очень дорого.
Плюсы: прямой контакт с целевой аудиторией, легко работать.
Минусы: придется долго накапливать базу адресов, которая требует постоянной поддержки.
Источники со слабой актуальностью
Данные источники также стоит учитывать, ведь некоторые из них способны дать неплохой результат, особенно заметный в специфических отраслях бизнеса.
- Сайты-каталоги. Это пережиток доисторической эпохи интернета, который по-прежнему может быть полезен для бизнеса. Взять, к примеру, стоматологию – многие люди ищут платные кабинеты именно на подобных сайтах, смотрят их расположение и читают отзывы о работе специалистов. Не говоря уже об известных сайтах с отелями, съемными квартирами и коттеджами.
- Ссылки в материалах на других сайтах. Ну вы поняли? Те самые покупные ссылки, только более качественные, отобранные и публикуемые чаще всего по принципу «вы – нам, мы – вам».
- Сайты с объявлениями. Самым ярким примером в Рунете является ресурс Avito. Созданы подобные площадки в первую очередь для размещения информации обычными людьми, но способны приносить определенный профит и компаниям. Причем абсолютным любым, ведь аудитория подобных сайтов максимально разнообразна, а значит, можно получить неплохой CTR на объявление с металлоконструкциями и «пролететь» с новым «Айфоном».
Нет комментариев