
Техническое задание копирайтеру: 11 шагов в верном направлении!
Вы умеете читать мысли? Давайте усложним задачу: читать мысли человека, с которым вы знакомы лишь по интернет-переписке? С большой долей вероятности вы ответите: «Нет!» Именно по причине того, что человечество еще не научилось устанавливать ментальную связь, заказчикам приходится прилагать так много усилий для того, чтобы получить от копирайтера качественный текст. Более того, текст, целиком и полностью отвечающий нужной теме, задачам, имеющий необходимое количество ключевых слов и при этом грамотно оформленный. Как получить желаемое, сэкономив свое время и нервы?
Напиши то, знаю что!
На самом деле, все просто: поскольку ваши мысли невозможно прочитать, надо изложить их в доступной и понятной исполнителю форме. Правильно составленное техническое задание (ТЗ) поможет вам быстро получить желаемый результат. При этом долгий и утомительный процесс внесения правок будет сведен к минимуму. А успешное и приятное сотрудничество поможет установить с авторами долгосрочные отношения. Ведь качественные тексты вам понадобятся и в дальнейшем?
Указав в техническом задании 11 ключевых моментов, поясняющих, как именно должен быть написан нужный вам текст, вы сформируете правильное представление о нем у копирайтера. Кстати, в некоторых случаях составление ТЗ помогает и самому заказчику «увидеть» текст, что также способствует продуктивному диалогу двух сторон.
Что указать в техническом задании?
1. Ресурс
Копирайтеру надо понять, для какого ресурса предназначен текст. От этого зависит и стиль написания, и то, что будет в тексте, а главное, понимание, чего там быть точно не должно. Кстати, опытный копирайтер детально изучит не только ваш сайт, но и сайты ваших конкурентов, точнее ту информацию, которая на них размещена. Ведь именно после этого придет осознание, в каком ключе нужно писать заказанный текст. Здесь мудрствовать не надо: просто дайте ссылку на ресурс. Можно обозначить конкретную страницу, где будет размещен текст, – главная, посадочная, раздел «Новости» или др. Или же указать, для какого именно рекламного буклета или СМИ предназначен материал.
Пример: Статья будет размещена на сайте таком-то. Предназначена для раздела «Блог».
2. Название
Если вы точно знаете, как должна называться ваша статья, – укажите название в техническом задании. Так автору будет легче сориентироваться. Придумывание названия не входит в ваши планы? Оставляем этот пункт на усмотрение копирайтера. А лучше всего попросите автора написать несколько названий, чтобы у вас была возможность выбора.
Пример: Название материала – «Как покрасить диски самостоятельно».
3. Тема
В нескольких предложениях в этом пункте надо описать то, что должно быть в тексте. Причем сделать это емко и лаконично. Данный шаг много времени у вас не отнимет, зато у исполнителя появится точное осознание, чего от него хотят.
Пример: Важно сделать материал, который будет давать много интересных идей для покраски дисков. При этом надо указать краски конкретного бренда и перечислить преимущества их использования.
4. Целевая аудитория
Укажите, кому будет предназначен данный текст и кто будет его читать.
Пример: Текст предназначен для автолюбителей и посетителей блога сайта такой-то компании, а также аналогичных ресурсов.
5. Вид и тип текста
Обязательно надо написать, какой вид текста вы хотите получить на выходе:
— уникальный авторский материал (копирайт);
— аналог готовой статьи, переписанный другими словами (рерайт).
Укажите также тип текста:
— информационный новостной материал;
— аналитическая статья;
— продающий рекламный текст;
— текст с элементами юмора или др.
Детально описав, какой вид и тип работы вам нужен, вы в разы увеличите шансы получить именно тот текст, который хотели. Кроме того, с помощью данного шага вы обезопасите себя. Ведь теперь, получив, скажем, рерайт вместо копирайта, вы сможете сослаться на данный пункт технического задания и пресечь попытки исполнителя убедить вас в том, что именно этого вы и хотели.
Пример: Требуется копирайт с уникальностью 100%, тип текста – продающий рекламный.
6. Чего быть не должно
В данном пункте вы можете указать все то, чего в тексте быть не должно:
— предложения длиной в абзац;
— так называемую воду;
— просторечия, профессионализмы;
— шаблонные конструкции и др.
Все это поможет копирайтеру выдать результат, максимально приближенный к задуманному вами. Вам же в случае получения некачественного текста не придется объяснять очевидные для хороших авторов вещи.
Пример: В основе материала должна быть только актуальная и полезная для читателей информация. Избегайте пространных рассуждений и «литья воды». Не употребляйте просторечные выражения, шаблонные конструкции типа «узнай все прямо сейчас», «лучший бренд в мире» и др.
7. Структура
Укажите, какую структуру текста вы хотите получить. Нужны ли подзаголовки, оформлять ли текст с помощью пронумерованных списков. Ведь, пропустив этот этап, вы можете получить от автора сплошное полотно текста, где не за что зацепиться глазу.
Пример: Обязательно делите текст на части с подзаголовками. Материал должен состоять из четырех частей:
1. Вступление.
2. Причины для покраски дисков.
3. Как покрасить диски с помощью наших красок.
4. Креативные идеи покраски.
Используйте нумерованные списки в материале, чтобы информация лучше воспринималась даже при беглом просмотре.
8. Обязательные сведения
Если вы хотите, чтобы автор описал в материале конкретные продукты или определенные преимущества вашей компании, укажите их в техническом задании или дайте на них ссылки. В этом случае вы сможете избежать неприятных ситуаций, когда окажется, что готовый и нужный в данный момент текст написан на основе неактуальной или неправильной информации. Согласитесь, что в нюансах вашей продукции лучше разбираетесь вы сами, чем сторонний автор!
Пример: Сведения, которые обязательно должны быть отражены в материале, можно найти по таким-то ссылкам.
9. Подходящий пример
Если у вас есть похожий текст, прикрепите его к техническому заданию или дайте ссылку на него в Сети. Имея перед глазами хорошо написанный пример, автору будет легче создать именно тот материал, который вы хотели.
Пример: Похожий материал, который можно рассматривать в качестве удачного примера, можно найти по такой-то ссылке.
10. Конкретные цифры
Ваше техническое задание должно содержать конкретные данные. Укажите приблизительный или точный размер текста – количество знаков с пробелами или без них. Обязательно обозначьте возможность последующих правок. В этом пункте также стоит указать конкретные сроки исполнения задания, а также штрафные меры в случае задержки.
11. Дополнительные данные
Здесь можно указать любые сведения, которые смогут пригодиться автору. Скажем, название компании, которое желательно упоминать в тексте, или же ресурс, которым стоит воспользоваться для проверки материала на уникальность.
Может показаться, что техническое задание получится слишком объемным и понадобится много времени на его создание. Более того, возможно такое ТЗ будет даже больше, чем итоговый текст, написанный автором. Однако вы должны понимать, что достаточное – и пусть даже избыточное! – количество информации не сможет навредить делу. При условии четко поставленной задачи и необходимом количестве данных опытный копирайтер гарантированно напишет необходимый вам материал. Его не придется подолгу править, и он поднимет ваши продажи!
А облегчить ваш труд по формированию ТЗ поможет удобная таблица, которую вы сможете использовать каждый раз, когда вам понадобится новый текст. Многие пункты в ней останутся без изменений, вам нужно будет лишь менять тему и некоторые сведения. Итог – сэкономленные время, силы и нервы. Кроме того, вы заслужите репутацию заказчика, с которым приятно иметь дело, и сформируете команду проверенных хороших авторов.
Нет комментариев