Как правильно использовать конкурентов и их продукцию в своих рекламных целях

Как правильно использовать конкурентов и их продукцию в своих рекламных целях

Все мы выступаем за честную конкуренцию и избегаем открытого сравнения прекрасных себя с другими компаниями, выпускающими похожую продукцию. Однако прибегать к маленьким хитростям никто не запрещал, верно? В этом материале мы расскажем о том, как можно показать себя в выгодном свете и не попасть при этом на судебное заседание по делу о нарушении законов о рекламе.

Главное, о чем следует помнить, – не стоит в лоб говорить, что ваша компания «А» лучше компании «Б», без веских на то оснований или каких-либо серьезных, официальных документов. Изучайте конкурентов и их продукцию, ищите слабости и уязвимые места, мониторьте общественное мнение и отзывы обо всех игроках отрасли, включая и вас самих.

Вооружайтесь общественным мнением и информацией из СМИ

Как правило, о чем-нибудь более-менее известном уже кто-то где-то что-то написал, а общественное мнение по поводу той или иной компании и ее продукции успело сложиться. Взять, к примеру, ситуацию с недавним отзывом премиум-автомобилей Chiron от Bugatti. Общественность привыкла к тому факту, что подобные машины, своей стоимостью сравнимые с райскими островами где-нибудь в океане, сделаны чуть лучше, чем идеально. А тут такая неудача, которая, без всяких сомнений, будет использована в рекламе прямыми конкурентами этого автопроизводителя. Мы так и видим этот условный слоган: «Ferrari – 100 лет без отзывов продукции».

Делайте большее из меньшего

Если ваша продукция почти такая же, как и товары конкурента, то следует использовать любую отличительную мелочь в рекламных целях. К примеру, когда компания HTC презентовала свой смартфон One A9, то многие нашли в нем поразительное сходство с уже вышедшим на рынок iPhone 6. Естественно, публика и тематические издания сразу же начали обвинять тайваньскую компанию в плагиате. В своей же рекламной кампании-ответе HTC рассказала, что именно они первыми сделали телефон с двумя отличительными пластиковыми полосками на задней части цельнометаллического корпуса, в то время как компания Apple просто использовала их наработки. Эти самые полоски и стали темой для довольно продолжительной дискуссии на тему «Кто же был первым?»

Превращайте преимущества и особенности конкурентов в недостатки

Нечто подобное провернули немецкие автопроизводители в лице компании Volkswagen с американским рынком после Второй мировой войны. Пока местные концерны наперебой выпускали огромные и прожорливые седаны класса «люкс», соревнуясь друг с другом по вместительности салона, немцы выставили им в конкуренцию свои небольшие и экономичные машины. А также разбавили все это тематическими рекламными кампаниями, объединенными лозунгом «Think small!». В итоге американский автопром вчистую проиграл эту битву, причем отойти от последствий ему не удается до сих пор: автомобили местного производства в США никак не могут вернуться на вершину «пищевой цепочки».

Акцентируйте внимание на отсутствии у конкурентов ваших особенностей и преимуществ

Продукцию фастфудов в своих рекламных кампаниях не использовали разве что слишком ленивые маркетологи ресторанов здорового питания. Оно и понятно: ведь поговорить о высокой калорийности подобной еды и ее вредности для организма – благодатная почва как для маркетологов, так и для целевой аудитории. Но к слову, те же самые McDonald's, Burger King, KFC и сами не прочь напомнить о том, что конкурирующие бренды в чем-то хуже. Будь то более скудный ассортимент, не такие свежие овощи или отсутствие куриного меню. Американский рынок рекламы насыщен примерами подобных маркетинговых войн.

Намекайте в своей рекламе на актуальные новинки конкурентов

Как это сделал Samsung в своей рекламе о преимуществах линейки смартфонов Galaxy перед iPhone. Корейцы высмеяли недостатки всех поколений телефонов Apple, которые отсутствовали в корейских смартфонах, идентичных по времени появления на рынке. При этом они также намекнули и на готовящийся в тот момент к выходу новый iPhone X, сделав акцент на неоднозначном дизайне его лицевой панели. А впрочем, что говорить? Это действительно круто, и стоит увидеть самому!