Как успешно пройти модерацию в сервисе «Яндекс.Директ»?

Как успешно пройти модерацию в сервисе «Яндекс.Директ»?

Как бы выглядел ответ типичного представителя «Яндекса» на этот вопрос? Вангуем что-то вроде: «Соответствуйте правилам и делайте качественную рекламу, интересную для пользователей… бла-бла-бла». Но, как известно, не все так просто: зачастую отличному рекламному объявлению модераторы дают красный свет без каких-либо объективных причин. В этом материале мы попытаемся найти выходы из подобных ситуаций. 

Важно: запомните, что за модерацию в «Яндексе» отвечают живые люди, со своими представлениями и трактовками рекламных правил, зачастую довольно неоднозначных. Поэтому без скидки на человеческий фактор в этом вопросе – никуда.

Ссылки ведут на одну и ту же страницу

Настало время вспомнить, что все мы – немного моряки. Ну или, по крайней мере, якорями пользоваться умеем. И это как раз тот случай, когда они очень пригодятся. Если кто не понял, то речь идет, конечно же, не про здоровенные чугунные «тормоза» для кораблей, а про ссылки, которые позволяют создавать навигацию в рамках одной страницы и обладают разными url-адресами.

Важно: UTM-метки в этом случае не всегда вам помогут. Многие модераторы переходят по всем ссылкам в объявлениях и, увидев, что конечная цель одна, сразу же откажут в размещении рекламы.

В тексте объявления говорится, что вы – лучшие

А вот от этого абсолютно точно придется отказаться. Иначе надо доказывать, что ваше предложение реально лучшее, прикладывать официальные исследования и прочие документы. Будьте хитрее: используйте словосочетание «один из лучших». В случае претензий достаточно будет скинуть сайт бренда, где расписана его история, преимущества и указано пресловутое «один из лидеров рынка».

Объявление отклонено из-за изображения

Вынесем за скобки, что картинка должна быть четкой, соответствовать теме объявления и другим очевидным рекламным требованиям, и поговорим о проблемах. В частности, о наличии текста, информирующего о скидке, – его не должно быть больше 20%. Если хотите использовать в своих рекламных целях человека (что, по мнению «Яндекса», нежелательно), то сначала разместите на своих сайтах его изображение, а затем сообщите модератору, что это ваш узнаваемый рекламный образ.

Важно: помните, что правило соответствия изображения тексту объявления может довольно расплывчато трактоваться разными рекламодателями и модераторами.

Упс! Хотят увидеть гарантийной письмо

Отставить панику! Просто посмотрите в интернете, как выглядит пример гарантийного письма. Помните, что это не проверка вас «Яндексом», а всего лишь перекладывание ответственности с них на вас. Поэтому отправлять подобные письма могут даже физические лица, а не только представители компаний.

Полезности:

  • Не переписывайтесь – позвоните в модерацию «Яндекса» и пообщайтесь с ними лично. Это позволит вам быстрее понять, что их не устраивает, или объяснить свою позицию, спровоцировав тем самым повторную проверку объявлений.
  • Отклонили объявление, но вам оно нужно именно в таком виде? Попробуйте запустить его на повторную модерацию через пару часов, поменяв один знак препинания, или же вообще ночью, когда за модерацию отвечает робот, а не человек.