Тенденции интернет-маркетинга в 2018 году

Тенденции интернет-маркетинга в 2018 году

Пока в мире активно обсуждаются проблемы изменения климата и глобального потепления (а морозы в начале этой весны однозначно подтверждают опасения сторонников данной теории), мы решили проанализировать более близкие и понятные нам тенденции в интернет-маркетинге. А уже на основе такой информации попытались обозначить те тренды, которые будут актуальны в текущем году. Интересно? Тогда читаем!

Роботы повсюду.

Имеются в виду чат-боты на всех поддерживающих их площадках. Данные сервисы уже сейчас значительно облегчают работу менеджеров, отвечающих за социальные группы брендов. В будущем их количество и качество (что более важно) однозначно будет только увеличиваться. Понятно, что полностью заменить человека набор кода никогда не сможет, зато избавит от необходимости бесконечно отвечать на повторяющиеся вопросы формата «Где купить ваш товар в Челябинске?». А это занимает намного больше времени, чем хочется думать владельцу бизнеса или руководителю направления. При этом важно помнить, что чат-бот в современном понимании – это не просто стандартный ответ вроде «Оставьте свой номер телефона…», а самообучающаяся система, которая способна самостоятельно удовлетворять некоторые информационные потребности посетителей.

Нашествие нативной рекламы.

Ожидается, что к 2021 году такой вид рекламы привлечет более 70% всех доходов от рекламной деятельности. Благодаря органичному размещению и оригинальному оформлению нативная реклама обычно получает больший охват и вызывает меньше раздражения со стороны потребителей. Единственной сложностью является то, что она требует более щепетильного и внимательного подхода, связанного с извлечением выгоды из уникальных предпочтений людей. В 2018 году мы непременно увидим рост расходов на нативную рекламу и увеличение доли «умного контента» для такой рекламы, способной адаптироваться к потенциальным потребителям.

Еще большая капитализация интернет-решений, приложений и прочего.

Для примера возьмем изменения, произошедшие с «ВКонтакте» за 2017 год, главным из которых, конечно же, стал отказ от бесплатной музыки в мобильной версии и перевод пользователейна платное приложение. Причем стоимость подписки относительно недорогая (149 рос.рублей), единая и открывающая пользователю доступ сразу ко всем возможностям приложения. Подобный тренд, скорее всего, сохранится и в 2018 году. Вот только по-прежнему значительная часть пользователей не готова платить за то, что буквально вчера было бесплатным, или за то, что можно сделать бесплатным за пару кликов. Авторские права, заработки издателей – пустые слова для подобных людей, однако ситуация, окружение, а зачастую и банальная лень подталкивают такую аудиторию к более удобным, легитимным и платным решениям.

Контент-маркетинг влияния.

Классический контент-маркетинг задавал тон последние несколько лет, но сейчас специалисты отрасли столкнулись с проблемой пресыщения. Выхода из нее два: продолжать делать тоже самое, наводняя интернет-пространство дублями существующего контента, или же пытаться как-то иначе бороться с этой ситуацией. Как нам кажется, решением проблемы станет создание контента совместно с лидерами мнений – не просто реклама с привлечением известных медийных персон, а гораздо более глубокое взаимодействие с информацией.

Ох уж эти удивительные микромоменты!

Введенный Google, такой термин подразумевает собирательный образ всего того вороха проблем, которые решает наш смартфон. Узнать, где находится ближайший недорогой бар? Почитать отзывы про крафтовое пиво, которое в нем подают? Проверить баланс на карточке, чтобы точно хватало на 2 бокала и закуску? Вроде вполне обычные дела для вечера пятницы, которые намного усложняются при отсутствии в кармане смартфона. Все моменты контактов с телефоном ради получения информации или какой-то помощи и именуются «микромоментами». И их будет становиться все больше и больше.

Звук.

Нет, вы поняли все верно – именно звук, а если быть более точными, то невизуальное восприятие информации. Ведь только в 2017 году было продано более 20 миллионов смарт-динамиков, которые умеют не только воспроизводить музыку, но и слушать голосовые команды, предоставляя пользователю требуемую информацию. Естественно, без визуальной составляющей. Спрогнозируем, что в текущем году этому будет найдено и маркетинговое применение, так как предполагается, что к началу 2020-х годов подобные девайсы будут более чем в 50% домов и квартир США. А именно эта страна является законодателем всех мировых трендов.

Сейчас невозможно говорить о том, какие из указанных выше трендов действительно станут популярны в этом году и будут ли вообще хоть какие-то из них на слуху. Быть может, буквально завтра случится нечто такое, что перевернет всю индустрию с ног на голову или обратно. Но от этого становится лишь интереснее!