
Запускаем рекламу на Facebook: что надо знать?
Рекламное объявление в Facebook. Казалось бы, что может быть проще: создал, запустил, начал получать трафик? Но нет – подводных камней, способных потопить корабль под названием «бюджет», здесь тоже хватает. В этом материале мы постараемся отыскать идеальный маршрут, который позволит избежать пробоин в корпусе вышеназванного флагмана и не даст вашей рекламной кампании сесть на мель.
Сегодня Facebook предлагает рекламодателям 9 вариантов продвигающих постов. Каждый из них – тема для отдельного материала, поэтому мы рассмотрим только самые популярные позиции, такие как «Поднимать публикации» и «Продвигать страницу».
Поднимай меня скорей!
Нет, это не команда для будильника, а всего лишь вариант продвижения конкретных постов вашей группы или страницы. «Но зачем же тратить на это бюджет? – скажите вы. – Ведь у меня тысячи подписчиков, которые и так увидят мою замечательную публикацию и бесплатно ею поделятся». А вот и нет! Дело в том, что увидеть пост они смогут далеко не всегда, ведь Facebook в первую очередь показывает пользователям новости их друзей, а только затем – популярный контент из групп. Пост же без лайков и комментариев в ленте почти никто не увидит. А вот поднимая публикацию, вы гарантированно получаете как минимум показы.
Важно: помните, что любое изображение, которое будет использоваться в рекламных целях для Facebook, не должно содержать более 20% текста. Проверить свою картинку можно тут.
Как же это сделать? Есть два пути – один для старательных, второй для ленивых. Первый начинается с Менеджера рекламы, где мы выбираем пункт «Поднимать публикации» и указываем, какой пост и откуда следует брать.

Далее начинается самый продолжительный этап, в который входит настройка аудитории, вариантов показа рекламы, бюджета и способов списания денег с аккаунта. Здесь необходимо обратить особое внимание на пункт «Интересы», ведь с его помощью можно наиболее точно старгетировать вашу публикацию. Настраивать же аудиторию можно вплоть до «Состоит в отношениях более 30 дней», не говоря уже про глобальные интересы вроде «Бизнеса» или «Автомобилей».

Теперь переходим на экран предварительного просмотра рекламной публикации. Помните, что на данном этапе уже нельзя изменить оформление поста – можно только увидеть, как он будет выглядеть в ленте у других людей. Поэтому задуматься об интересном внешнем виде публикации следует в момент ее создания.
Большое внимание следует уделить и выбору вариантов показа рекламы. Самые популярные – «Лента новостей на компьютере» и «Лента новостей на мобильном устройстве». Такое размещение позволяет попасть в самое просматриваемое место страницы (ленту) и замаскироваться под обычный пост.
Третий вариант – «Правая колонка на компьютере» – позволяет разместить пост в специальном рекламном блоке, который виден пользователю даже на внутренних страницах социальной сети. Однако, как показывает практика, это место часто остается без внимания.
С недавних пор Facebook добавил в список возможного отображения еще одно поле – Instagram. Заказывать рекламу в этой популярной социальной сети теперь можно прямо через Менеджер рекламы, не прибегая к услугам сторонних сервисов и бирж. Следует только подключить существующий аккаунт в Instagram к рекламному сервису.
Важный момент: при настройке дат и времени показа публикации учитывайте, что отсчет ведется в формате тихоокеанского времени. Ориентироваться в нем вам поможет вот этот сервис.
Здесь же можно настроить и специальный пиксель Facebook – инструмент, который встраивается на сайт и отслеживает на нем пути совершения полезных действий посетителями. Это позволяет эффективнее работать с таргетингом и целевой аудиторией.
Мы ленивцы: хотим быстро и хорошо!
В таком случае, уважаемые господа ленивцы, нажимаем на кнопку «Поднимать публикацию» прямо на панели поста.
Далее в упрощенном редакторе настраиваем аудиторию (интересы надо указывать самостоятельно), бюджет и срок показа.
На этом все – нажимаем «Поднимать» и ждем одобрения администрацией. Минусы этого метода заключаются в упрощенной настройке аудитории, а также полном отсутствии дополнительных инструментов регулирования (клики или показы, доставка рекламы и т.д.).
Важный момент: размер картинки для обычного поста должен соотноситься с 470 х 246. Естественно, если вы хотите, чтобы все выглядело хорошо.
Максимум продвижения
Для получения максимального количества подписчиков или отметок «Нравится» для страницы в целом существует пункт «Продвигать страницу». Первые шаги работы с ним очень похожи на поднятие постов: указываем, что будем продвигать, и даем название своей кампании.
Теперь настраиваем таргетинг, выбираем инструменты и переходим к оформлению.
А вот страница настройки внешнего вида имеет серьезные отличия. К примеру, нам сразу предлагают выбрать изображение для объявления либо загрузить новое. В качестве картинки по умолчанию берется фоновая заставка.
Важный момент: рекомендуемый размер для рекламируемого изображения – 1200 х 444. Мы советуем выбирать формат PNG и делать картинку максимально легкой, в идеале – не больше 100 Кб. Описание для рекламной публикации желательно делать небольшое, но емкое. Мы рекомендуем не превышать объема в 90 символов, иначе текст может отображаться не полностью.
После того как изображение будет выбрано или загружено, можно изменить описание для рекламного поста, его заголовок, а также целевой разворот – то есть вид или приложение, которое увидит ваш потенциальный подписчик, когда кликнет на объявление.
После этого смело можно нажимать кнопку «Разместить заказ» и ожидать результатов проверки. Если администрацию Facebook все устроит, то ваша реклама начнет работать. А вот принесет она результат или нет – покажет время. Но не забывайте постоянно контролировать работающее объявление: ведь если оно неинтересно аудитории, то достичь даже минимальных результатов будет проблематично.
Важный момент: помните, что использовать айдентику и торговые знаки социальной сети Facebook можно только по согласованию с администрацией. Любое ваше объявление, которое будет содержать что-то похожее на «палец вверх» или логотип сети, будет сразу же забраковано.
Итак, пришло время подвести итоги и еще раз перечислить подводные камни, которые могут помешать создать хорошее рекламное объявление для Facebook:
1. На рекламируемом изображении текст не должен занимать более 20% места.
2. Отсчет внутри Менеджера рекламы ведется в формате тихоокеанского времени.
3. Размер изображения для продвигаемого поста должен быть в пределах 470 х 246 пикселей.
4. Размер изображения для объявления – 1200 х 444 пикселя.
5. В объявлении текста не должно быть больше, чем 90 символов.
6. Использовать айдентику (включая руку с большим пальцем вверх) Facebook можно только с разрешения администрации социальной сети.
Нет комментариев