
Готов ли ваш сайт быть первым? Чек-лист для успешного продвижения
Иногда, чтобы занять лидирующую позицию, нужно сделать несколько шагов назад. Однако, если вы совершите их в правильном направлении, ваш рывок в топ будет стремительным и сокрушительным для конкурентов. Мы подготовили небольшой чек-лист, который поможет вам понять, готов ли ваш сайт стать первым. Итак, приступим.
Структура сайта
Сайт ради сайта – сомнительное капиталовложение, поэтому всегда четко отвечайте себе на вопрос, для чего вашему бизнесу нужен сайт. Когда ресурс создан, важно максимально доступно донести до ваших будущих клиентов информацию о том, какие услуги вы предоставляете и чем они могут быть полезны для вашей аудитории. В этом поможет грамотная структура сайта. На нем должны обязательно присутствовать следующие страницы:
- Главная
- Каталог (если речь идет о коммерческом сайте)
- Контакты (e—mail, телефоны в международном формате (+375…), карта проезда к офису, режим работы)
- О компании
- Доставка (сроки и время осуществления доставки, варианты доставки (курьером, почтой, самовывоз и пр.), как производится оплата)
- Способы оплаты (наличными курьеру, банковской картой, наложенным платежом и др.)
Каждый из разделов сайта должен решать определенную проблему ваших клиентов и ориентироваться на их информационную потребность. В этом вам поможет анализ поисковых запросов по вашей тематике и составление семантического ядра сайта. Соберите вместе маркетологов, аналитиков и менеджеров по продажам, составьте пул вопросов, с которыми могут сталкиваться ваши клиенты, и оформите в приблизительный перечень поисковых запросов. Полученный список проверьте на актуальность через обращение с аналогичными запросами в поисковую систему. Характер выдачи и топ-20 сайтов дадут вам понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь.
Сайт на HTML
- HTML
- Flash
- JavaScript
Поисковые роботы отлично распознают информацию, написанную языком HTML.
Однако данные, размещенные на странице сайта с помощью Flash и JavaScript, могут не обработать. Старайтесь не использовать Flash и JavaScript для отображения важной информации: она может не попасть в индекс, а значит, ваши клиенты не смогут найти ее через органический поиск.
Для корректной индексации сайт должен иметь валидный код, который корректно распознается поисковыми роботами.
Скорость загрузки
- Скорость загрузки страниц не превышает 3–5 секунд
Это важный показатель при ранжировании вашего сайта. Мы привыкли к высоким скоростям и уже не согласимся долго ждать загрузки страниц. Если на вашем сайте существует проблема с оперативной загрузкой, показатель отказов будет расти, а позиции ресурса в органической выдаче ухудшатся.
Проверить текущую ситуацию на сайте можно через сервис Google.
Человекопонятные URL (ЧПУ)
- ЧПУ (http://vash—sait/katalog/kartochka—tovara)
Стремитесь к тому, чтобы адреса страниц на вашем сайте были максимально информативными и отражали его структуру. Это помогает роботам и людям хорошо ориентироваться на вашем ресурсе. При формировании URL важно следить, чтобы каждый его элемент, заключенный между двумя слешами (/), имел фактическое расположение на сайте.
«Хлебные крошки»
- Навигационная цепочка
Обязательно используйте на всех страницах сайта, имеющих второй и более уровень вложенности, элементы внутренней навигационной цепочки, так называемые хлебные крошки. Такая навигационная цепочка отражает путь от главной страницы к текущей с указанием активных ссылок на предшествующие ей разделы. Это помогает пользователям лучше ориентироваться в структуре сайта и оперативно осуществлять переход в предыдущий подраздел или корневой раздел.
Sitemap.xml/html
- sitemap.xml
- sitemap.html
В процессе развития сайт обретает разветвленную структуру страниц. Все они обязательно должны быть проиндексированы поисковыми роботами, чтобы содержание страниц участвовало в ранжировании поисковыми системами. Помогите ускорить процесс индексации вашего ресурса – создайте sitemap.xml и укажите путь к этой карте сайта в файле robots.txt.
Кроме того, на сайте нужно разместить HTML-версию карты сайта. Она представляет собой дерево адресов всех страниц сайта, выстроенных в иерархическом порядке, и помогает вашим посетителям быстрее находить интересующую их информацию.
Файл Robots.txt
- Robots.txt
- User—agent (указание роботов, к которым применяются предписания в файле)
- Sitemap (путь к карте сайта в формате .xml)
- Host (основное зеркало сайта с www. или без www. Работает только для Яндекса)
На сайте обязательно должен присутствовать файл robots.txt с предписаниями для поисковых роботов. Он представляет собой обычный текстовый файл, в котором перечислены основные указания для роботов по индексации сайта (основное зеркало сайта, путь к sitemap.xml, разделы, запрещенные к индексации, и другие запрещающие директивы).
Этот файл должен быть доступен по адресу http://vash-sait/robots.txt
Страница 404
- Корректная обработка ошибки 404
Все страницы с несуществующими адресами при запросах к серверу должны выдавать поисковым роботам ошибку 404. Если не настроена корректная обработка ошибки 404, в выдачу попадают несуществующие страницы и таким образом засоряют ее.
При настройке страницы 404 необходимо предлагать посетителям альтернативный путь движения по сайту (например, возврат на главную или предыдущий раздел).
Грамотный 301 редирект
- 301 редирект с неактуальных страниц
Со временем часть страниц на сайте становится неактуальной, появляются битые ссылки и дубли страниц. Все это попадает в выдачу и засоряет ее. Если на таких страницах был накоплен ссылочный вес, его нужно перенаправить на страницы с актуальным контентом и действующим адресом. Для этого необходимо настроить грамотный 301 редирект.
Никаких дублирующихся страниц
- Настроить главное зеркало сайта (с www. или без www.)
- Убрать дубли главной с окончанием /index.php и /index.html
- Убрать дубли страниц со слешем (/) на конце
- Убрать дубли страниц пагинации
Появление дублей страниц – неизбежная проблема, с которой сталкивается практически любой сайт. Если с ней не бороться, выдача начинает засоряться малоинформативными страницами. В последующем это негативно скажется на позициях сайта и доверии к нему со стороны поисковых систем.
Никакого дублирующегося контента
- Нет дублирующегося контента
Чтобы при ранжировании сайт занимал высокие позиции, он должен предлагать пользователям уникальный контент. Вот почему недопустимо использовать дубляж информации с других сайтов на страницах вашего ресурса. Кроме того, контент не должен дублироваться и в рамках вашего собственного ресурса. Например, очень часто текст с главной страницы переносят в неизменном виде на страницу «О компании». Этого делать не следует.
В случае если не удается избежать дублирования контента, его необходимо закрыть тегом «nofollow».
Нет скрытого контента
- Нет скрытого контента
Роботы и посетители вашего сайта должны видеть один и тот же контент. Любые махинации по использованию скрытого контента (белый текст на белом фоне, скрипты и др.) чреваты пессимизацией сайта в поисковой выдаче или наложением фильтра со стороны поисковых систем.
Уникальные meta-описания
- Title (содержательный заголовок страницы в браузере длиной не более 70 символов с обязательным включением ключевого слова)
- Description (краткое информативное описание страницы длиной не более 130 символов)
- H1 (уникальный заголовок страницы)
Оптимизация данных meta-описаний в комплексе с другими мероприятиями по совершенствованию ресурса способствует улучшению видимости вашего сайта в Сети. Кроме того, информативные и уникальные описания Title, Description, H1 влияют на привлекательность сниппета, а значит, повышают результативность кликового фактора.
Очень важно, чтобы ваши метатеги были ориентированы не только на алгоритмы поисковых систем, но и на пользователей. Эти описания должны быть уникальными в рамках всего вашего ресурса и не дублировать аналогичные теги конкурентов.
Счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика
- Google Analytics
- Яндекс.Метрика
При проведении любых мероприятий, направленных на улучшение вашего сайта, необходимо регулярно отслеживать их эффективность и своевременно вносить корректировки. Чтобы это сделать, необходимо установить счетчики аналитики Google и Яндекс.
Панели веб-мастера от Google и Яндекс
- Search Console Google
- Яндекс.Вебмастер
Поисковые системы Google и Яндекс разработали специальный инструмент для веб-мастеров, где отображается самая полная информация по сайту (количество проиндексированных/исключенных страниц, возможные ошибки на сайте, уровень входящих ссылок, трафиковые поисковые слова и др.).
Обязательно зарегистрируйте панели для веб-мастеров от Google и Яндекс! Не упускайте возможность получить актуальную информацию о работе вашего сайта, как говорится, из первых уст.
Мы представили базовый чек-лист готовности сайта к продвижению, но он всегда может быть расширен и чуть более детализирован. Если после проверки ваш сайт соответствует большинству указанных нами требований, значит, он уже готов стать еще лучше. Регулярно занимайтесь его улучшением или приходите за помощью к нам.
Нет комментариев